11 книг, пособий и рефератов по песочной терапии вы получите в электронном виде в ПОДАРОК при заказе ЛЮБОГО НАБОРА "ЧУДО-песочница"!
Мы посчитали стоимость всех книг, если бы вы их купили.
И она составила 2500 руб. А вы получите все эти книги БЕСПЛАТНО!
1) Книга Мариеллы Зейц «Пишем и рисуем на песке»
Эта редкая книга о рисовании на песке - написана немецким педагогом-практиком Мариэллой Зейц и отредактирована российским кандидатом педагогических наук И.А. Качановой.
В ней Вы познакомитесь с интересными игровыми методиками рисования на песке, открывающими широкие возможности для развития и обучения детей различного возраста.
Зачем нужны занятия по рисованию на песке?
Занятия с песком трудно переоценить, они побуждают ребенка к творческим экспериментам, к получению захватывающих впечатлений, развитию воображения и фантазии. Более того, рисование на песке оказывает благотворное влияние на психику - как детей, так и взрослых. В сочетании со сказкотерапией такие занятия смогут решить ряд психологических проблем, с которыми сталкиваются наши дети - страх, неуверенность в себе, тревогу, обидчивость и прочее.
Книга покажет Вам, как в увлекательной игровой форме у детей может развиваться мелкая моторика, зрительная и кинетическая память, чувство симметрии.
Кроме книги на диске вы найдете примеры-фотографии занятий по данной методике. Инструментом для работы был взят набор «ЧУДО-песочница» юнгинаская с цветным песком.
2) Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. «Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии»
Эта книга дает читателю представление о песочной терапии (принципы и методы).
В книге представлено множество развивающих игр: познавательные игры на песке, на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.
Выдержка из книги: «Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. При этом мы еще и врачуем собственную Душу, усиливая своего Внутреннего Ребенка».
Бумажное пособие, которое идет в наборе «ЧУДО-песочница» составлено преимущественно на основе данной книги. Поэтому если вы уже успели ознакомиться с этими играми, предлагаю перейти к ознакомлению следующей, не менее интересной книги.
3) Дерягина Л.Б. «Лепим куличики, пускаем кораблики. Развивающие игры с песком и водой»
В книге представлены игры с песком и водой для детей 1-3 лет. Такие игры развивают мелкую моторику, координацию движений, знакомят с понятием "много-мало", "быстро-медленно" и др. Помимо описания игр, в книге приводятся весёлые стихи и сказки, которые можно использовать для занятий по развитию речи.
Книга предназначена для детей и родителей, воспитателей детских садов.
4) Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту»
Книга будет полезна как для педагогов, так и родителей.
Мост, который возникает в процессе игр в песке, - невидимый, но необходимый многим из нас. По нему можно пройти от болезни к выздоровлению, от жизненных неурядиц к благополучию и процветанию, от непонимания между родителями и детьми - к радости познания друг друга, от ссор между супругами - к семейному счастью, от конфронтации в коллективе - к приятному и продуктивному общению.
Издание представляет собой описание технологии игры в песок - Sandplay. Эта игра дает человеку любого возраста возможность пройти по спасительному виртуальному мосту от проблем к их решению.
В книге приводится подробное описание классического юнгианского направления Sandplay, а также модификаций песочной терапии, применяемых для работы с дошкольниками, подростками, семьей.
Издание содержит примеры из практики с фотографиями песочных подносов, протокол регистрации, различные игры и упражнения на песке, программу "Педагогическая песочница", малый словарь юнгианских терминов и символов, описана схема процесса песочной терапии и схема анализа песочных миров.
5) Эль Г.Н. «Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия».
Книга представляет собой пособие для практического психолога в организации кабинета психологической разгрузки и консультировании с использованием песочной терапии. В книге описаны стратегия психотерапевта, символические значения песочного поля и миниатюрных фигурок, способы ведения консультаций, а также оборудование кабинета.
Практика использования арт-терапии, в частности, песочной терапии, говорит о том, как творческое отношение к себе, к своей жизни способствует развитию человека, открывает то, что было закрыто, освобождает энергию, закованную комплексами, направляет человека на его собственный путь с использованием его собственных сил. Почувствовав пульс своего сердца, человек приобретает самый верный ориентир и компас для своей жизни.
Книга написана интересным языком, очень много практических примеров, поэтому она будет полезна просто интересующимся психологией; тем, кто хочет разобраться в себе и во взаимоотношениях со своими близкими!
6) Кузуб Н.В., Осипук Э.И. «В гостях у песочной феи: Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста»
Описание к данной книге гласит: «Представленные в книге игры могут использовать в своей работе как психологи, так и воспитатели ДОУ».
Однако ничего сложного в этих играх нет, поэтому любой родитель, заинтересованный в воспитании своего ребенка найдет для себя полезным эту книгу.
Почему стоит ознакомиться с этой книгой?
Потому что благодаря этим играм происходят следующие благоприятные изменения:
- Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
- В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
- В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
- В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Занятия в песочнице позволят сделать процесс воспитания и обучения естественным, он будет приносить радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
7) Штейнхард Ленор "Юнгианская песочная психотерапия"
Книга представляет собой компактный и высокоинформативный обзор истории, теории и практики юнгианского подхода в песочной терапии как составной части терапии через искусство. Тогда как иные подходы в данном виде арт-терапии фокусируют внимание на значении используемых миниатюрных объектов, Л.Штейнхард обращается к анализу создаваемых песчаных форм, анализируя баланс природных, культурных и рукотворных элементов в творчестве клиентов.
Детальное описание и анализ отдельных терапевтических случаев, наглядный иллюстративный материал, захватывающие перспективы нового подхода делают это пособие неоценимым руководством для психотерапевтов, консультантов, социальных работников и представителей других помогающих профессий, вызовут интерес каждого творчески ориентированного читателя.
8) Большебратская Э.Э. «Песочная терапия»
Пособие предназначено для психологов, учителей-логопедов, воспитателей, учителей русского языка, преподавателей ИЗО, специалистов дошкольных образовательных учреждений в качестве дополнительного методического материала.
Эта книга дает читателю представление о песочной терапии - увлекательной и для родителей и для специалистов, форме психотерапевтической работы.
Материал данного пособия поможет педагогам в увлекательной форме организовать занятия по психологии, логопедии, развитию речи, ознакомлению с окружающей средой, экологии. Рекомендуется использовать элементы данных игр и тренингов, как на занятиях, так и во время прогулок, предложенный материал способствует развитию у детей познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие), интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения со взрослыми и со сверстниками.
9) Реферат «Игры с песком в коррекционно - развивающем процессе»
КГПУ, Петрозаводск, 2006, 21 стр.
В работе рассмотрено понятие песочной игротерапии, значение игр с песком в коррекции детей с проблемами в развитии, а также представлена практическая часть (рекомендации для организации игр с песком). В приложении раскрыты разнообразные игры, которые можно использовать в работе с детьми.
10) И. Н. Хоменко «Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» 2009г.
В представленном руководстве дана характеристика методики «Песочная магия» как самостоятельного малоформализованного инструментария песочной терапии – описаны общие условия организации, необходимое оснащение, механизм психокоррекционного воздействия.
Предлагаемая методика не имеет ограничений в применении по возрасту и уровню психического развития клиента и может использоваться специалистом при решении самого широкого круга задач.
Подробное описание условий, процедуры проведения, интерпретации результатов и возможных ограничений в использовании методики позволит даже начинающему специалисту правильно организовать свою работу и избежать многих ошибок.
11) Братчина Алина Алексеевна «Повышение уровня адаптационных возможностей детей младшего дошкольного возраста посредством метода песочной терапии»
В своей работе педагог-психолог муниципального ДОУ Центра развития ребенка №88 «Улыбка» г.Белгорода Братчина Алина Алексеевна делится опытом использования песочной терапии в организации жизни младшего дошкольника в ДОУ, которая способствует адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми видов творческой активности. Использование методов песочной терапии в работе с детьми первых-вторых младших групп, является самым доступным и естественным способом развития и самотерапии.