Интернет-магазин "ЧУДО-песочница"

       Мы предлагаем не просто домашние "ЧУДО-песочницы", мы предлагаем вам окунуться в МИР увлекательных ФАНТАЗИЙ, в мир ТВОРЧЕСТВА, в мир ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ!

ВК: http://vk.com/4udopeso4nica

Инстаграм: @chudo_pesochnitsa

эл.почта: chudo@sand-therapy.ru

тел. 8 (931) 297 73 59

Доставка по всей России!

  • "ЧУДО-песочница"
  • "ЧУДО-стол" с подсветкой
    • "ЧУДО-стол" с подсветкой
  • Аксессуары и пособия
  • Рисование на воде Эбру
  • Кварцевый песок
  • Учимся считать
  • Контакты
    • Сертификаты и декларации
  • Отзывы
  • Акции
  • Информация для мам!
    • ИНФО
      • ИНФО о "ЧУДО-песочнице"
      • Галерея "ЧУДО-песочниц"
      • ИНФО о "ЧУДО-столе"
      • Галерея "ЧУДО-столов"
      • Часто задаваемые вопросы
      • Для детей с ограниченными возможностями
    • Занятия с песком
      • Диск с методикой рисования на песке в ПОДАРОК!
      • Песочная терапия
    • Развивающие игры
      • Судоку "Слоники" для малышей
      • Развитие мелкой моторики
      • Игры "Песочная грамота"
      • Познавательные игры
      • Проективные игры
    • Рисование песком
      • Увлекательные упражнения перед началом занятий
      • Развивающие игры
      • Методика по рисованию фигур на песке
      • Упражнения для развития чувства симметрии
      • Рисуем мандалу на песке
      • Обучение письму
      • Песочная живопись
      • О песочной терапии
  • О нас
  • Поиск
  • "ЧУДО-песочница"
  • "ЧУДО-стол" с подсветкой
    • "ЧУДО-стол" с подсветкой
  • Аксессуары и пособия
  • Рисование на воде Эбру
  • Кварцевый песок
  • Учимся считать
  • Контакты
    • Сертификаты и декларации
  • Отзывы
  • Акции
  • Информация для мам!
    • ИНФО
      • ИНФО о "ЧУДО-песочнице"
      • Галерея "ЧУДО-песочниц"
      • ИНФО о "ЧУДО-столе"
      • Галерея "ЧУДО-столов"
      • Часто задаваемые вопросы
      • Для детей с ограниченными возможностями
    • Занятия с песком
      • Диск с методикой рисования на песке в ПОДАРОК!
      • Песочная терапия
    • Развивающие игры
      • Судоку "Слоники" для малышей
      • Развитие мелкой моторики
      • Игры "Песочная грамота"
      • Познавательные игры
      • Проективные игры
    • Рисование песком
      • Увлекательные упражнения перед началом занятий
      • Развивающие игры
      • Методика по рисованию фигур на песке
      • Упражнения для развития чувства симметрии
      • Рисуем мандалу на песке
      • Обучение письму
      • Песочная живопись
      • О песочной терапии
  • О нас
  • Поиск
flexsmm.com

Развитие мелкой моторики

      Как Вы уже знаете, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твердое и пр. Кинестетические ощущения возникают у нас, когда мы двигаемся. И они помогают нам узнать насколько удобно мы сидим, лежим, стоим, комфортно ли нам при движении. Тактильно- кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир. Поэтому предлагаем начать игровые занятия с развития именно этого вида чувствительности.

1 игра - "Отпечатки ваших рук"

     На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

     Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: "Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?"

     Теперь, когда ребенок получил образец проговаривания Ваших ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует. Чем младше ребенок, тем короче будет его рассказ, и тем чаще нужно повторять эту игру. Не беда, если в начале игры, ребенок в точности воспроизводит ваши слова, передавая свои ощущения. Постепенно, накапливая свой чувственный опыт, он научится передавать свои ощущения и другими словами. Не исключено, что Ваши и его ощущения будут не совпадать. Постарайтесь не навязывать ему своего мнения.

     Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: "Я перевернул руки и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты? Мне не очень удобно держать так руки. А тебе?" Если у ребенка похожие ощущения, можно обсудить: что лучше сделать, чтобы их изменить. Может подвигать руками?

Вот некоторые варианты возможных движений:

-  "поскользить" ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и ДР-)

-  выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро,

-  "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы,

-  создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.),

-     "пройтись" по поверхности песка отдельно каждым пальцем по очередно правой и левой рукой, после - одновременно (сначала только указательным, потом - средним, затем - безымянным, большим, и наконец -мизинчиком).

-     далее, можно группировать пальцы по-два, по три, по-четыре, попять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать: чьи они?

-   "поиграть" по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом, двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения "вверх-вниз". 


      Эти незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

2 игра - "Что же спрятано в песке?"

      Взрослый и ребенок вместе погружают в сухой песок кисти рук. И начинают ими шевелить, наблюдая за тем как изменяется песчаный рельеф. Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

      Чтобы усложнить задачу, это упражнение можно проделать с влажным песком.

      Наверное, дорогие друзья, многие из Вас в детстве делали "секретики". Каждый из Вас, наверняка, до сих пор чувствует в руке и видит образ своих стеклышек, фантиков, блестков, цветочков и пр. А ведь "засекречивать" можно не только это, но и буквы, цифры, геометрические фигуры.

     Для этого можно загадывать детям разные загадки. А отгадка закопана в песок. Ребенок проверяет себя, откапывая разгадку. Или "пишет" отгадку, вылепливая песочные буквы. 

© sand-therapy.ru