Методика по рисованию фигур на песке
Рисование фигур и символов на песке очень понравится вашему ребенку, к тому же это очень полезно для гармоничного развития малыша.
В процессе рисования можно изучать различные геометрические фигуры, рисуя прямые и кривые линии, прямоугольники, треугольники, круги, спирали, звезды, солнце, восьмерки и т.д.. Хотя рисунки на песке очень эстетичны и способны заинтересовать детей, их, конечно, нельзя отнести к числу долго хранящихся изображений. Разровняв песок, вы получите поверхность, снова пригодную для рисования на ней. В данном случае результат (т.е. рисунок) не является целью – цель заключается в самом процессе творчества. При помощи песка дети самовыражаются намного эффективнее, чем при использовании карандаша и бумаги. Рисование фигур на песке является оптимальной методикой и при обучении письму. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Песочница, да еще и с цветным песком, привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству.
Песок оказывает благотворное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом – эмоционально, психически и физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.
Приведенные методики полезны не только для детей с ограниченными возможностями (в частности, испытывающими затруднения в общении и с нарушенной координацией движений), но и для детей, не имеющих патологии, но нуждающихся в целостном гармоничном развитии.
Занятия и рисование фигур в "ЧУДО-песочнице" с песком коренным образом отличаются от игр в уличной песочнице и имеют совсем иной смысл. Дело в том, что ограниченность поверхности (размеры, например, юнгианской песочницы: 50х 70 см) многим детям дает ощущение безопасности, создает благоприятную атмосферу для их творчества.
В нашем интернет-магазине представлены "ЧУДО-песочницы" прямоугольной формы. Это не случайно: подобная форма воздействует на наше сознание совершенно иначе, чем квадрат или круг. Если квадрат или круг вызывают умиротворение и сосредоточенность, то прямоугольник более динамичен. Ребенок имеет возможность выбирать любой формат будущего рисунка (горизонтальный или вертикальный), ему легче определить центр композиции. Кроме того, прямоугольная форма песочницы лучше, чем квадратная, подходит для создания симметричных фигур.
Итак, приступим!) Но прежде, маленькая рекомендация: Чтобы песок не рассыпался вокруг песочницы во время игры, положите под песочницу большое полотенце или клеенку; с них легко можно будет встряхнуть песок обратно.
Насыпьте в юнгианскую песочницу 1 кг песка понравившегося вам цвета. Выбор цвета очень полезное занятие для ребенка, а для родителей - возможность интерпритировать состояние и настрой малыша, в зависимости от выбранного цвета. Более подробно читайте статью на нашем сайте: "Выбор и интерпритация цвета песка". Для рисования песком достаточно 5 основных цветов по 1 кг каждого, которые можно менять от занятия к занятию.
Выровняйте равномерно по всей поверхности песок (например, скалкой или чем-то наподобие катка) Начните с несложных заданий. Например, попросите ребенка нарисовать горизонтальную и вертикальные линии.
Затем линии по диагонали:
Волнистая линия как символ волны, а зигзаг - горы.
Вертикальную прямую линию можно провести как сверху вниз, так и снизу вверх.
Горизонтальную прямую линию можно провести как слева направо, так и справо налево.
Прямые линии по горизонтали и по вертикали. Сложность заключается в том, чтобы провести их параллельно друг от друга (хорошо развивает глазомер). Спросите сколько получилось линий? Можно ребенка попросить соединить эти линии, получится клетка для льва!)
Длинные прямые линии чередуются с короткими.
Длина прямых линий постепенно увеличивается до максимума, а затем таким же образом уменьшается. Для левой фотографии: помимо того, что линии должны быть параллельны, сложность еще и в том, чтоб нижняя часть линий была на одной прямой, а верхняя часть линий была синхронна относительно середины (по тому же принципу и фото справа).
Те же самые упражнения можно выполнить и с горизонтальными линиями.
Из вертикальных и горизонтальных линий образуются новые интересные формы. Упражнение для продвинутых детишек))
Дети могут работать с песочницей, повернув её к себе длинной (портретный формат) или более короткой (ландшафтный формат) стороной. В первом случае для того, чтобы провести вертикальную линию, ребенку придется сильно наклоняться вперед и вытягивать руку над песочницей. Можно заметить, что ребенок, выполняя такое упражнение, использует не только руку, но и всю верхнюю часть тела, а движение распространяется до самых кончиков пальцев ног. В отличие от вертикальной, горизонтальная ориентация песочницы привлекает детей шириной рабочего пространства. Они получают такое же ощущение, когда широко раздвигают руки.
В следующих упражнениях прямые линии нужно проводить по диагонали или с каким-либо наклоном. Движения, которые совершает ребенок, когда проводит линию по диагонали сверху вниз, отличаются от движений при проведении такой линии снизу вверх. Соответственно, он и запоминает их по-разному. Идущая сверху вниз линия напоминает луч, светящий в глубину, и наоборот: линия, проведенная снизу, подобна лучу, бьющему из глубины.
Далее предложите ребенку проделать все те же упражнения, что и с прямыми линиями, только теперь под углом, т.е. по диагонали.
Следующие задания направлены на понимание того, как образуются углы. В снежинках углы образуются пересекающимися линиями.
Прямоугольники слева это еще и 4 прямых угла, образовавшихся двумя сходящимися линиями.
Сочетание горизонтальных и диагональных линий:
Сочетание вертикальных и диагональных линий:
Другие упражнения с линиями, нарисованными по диагонали и с различным наклоном:
Следующие упражнения можно выполнять как с диагональными линиями, так и с линиями, имеющими разный наклон:
Треугольник, нарисованный с вершиной вверх и вниз:
Два составленных вместе треугольника образуют квадрат или ромб:
Вершины треугольников попеременно направлены вверх и вниз. Упражнение хорошо развивает пространственное воображение.
Слева: Два треугольника накладываются друг на друга вершинами. Справа: Наложенные друг на друга треугольники образуют шестиконечную звезду.
Разомкнутая слева кривая линия кажется открытой, а нарисованная наоборот - закрытой.
Дуги, направленные вверх и вниз. Могут быть, как симметричными, так и увеличиваться/уменьшаться.
Замкнутая кривая линия образует круг. Круг можно преобразовать в овал:
В овал можно одним движением, не отрываясь, вписать S-образную или волнистую линию:
Если фигуру нарисовать в обратном направлении, то получится восьмерка. Справа представлены пересекающиеся линии.
Половинки окружностей, открытые вниз и вверх. Задание хорошо развивает чувство симметрии.
Упражнения с пересекающимися прямыми линиями:
Упражнения с пересекающимися петлями:
Если кривую линию нарисовать таким образом, то она будет напоминать красивую четкую волну:
В круге можно найти центр, а можно описать окружность вокруг центра. Крест, вписанный в круг, разделяет его на четыре сектора:
Квадрат, вписанный в круг. Если вписать в круг снежинку, получится колесо:
Треугольник, вписанный в круг. Круг, заштрихованный прямыми линиями:
Рисование концентрических (т.е. имеющих общий центр) окружностей способствует концентрации внимания. Можно предложить детям начать рисование с самого маленького кружка в центре или, наоборот, двигаться от внешней окружности к центру.
Радиальные (т.е. расположенные по радиусу) и концентрические формы:
Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение. Следующее задание способствует концентрации внимания:
В данном примере окружность, обозначающая солнце, - это воображаемая линия. Рисуя солнце, лучи можно проводить как от центра наружу, так и снаружи к центру.
Рисование спирали, закручивающейся к центру, способствует концентрации внимания.А спираль, раскручивающаяся наружу, предполагает динамичное движение.
Раскручивающаяся наружу спираль переходит в спираль, закручивающуюся внутрь, и в результате образуется двойная спираль. Достигая центра, закручивающаяся внутрь спираль разворачивается, а затем раскручивается наружу:
Взрослому тоже будет интересно понаблюдать за собой, когда он пытаетесь определить, что проще нарисовать: спираль, закручивающуюся внутрь, или спираль, раскручивающуюся наружу; спираль, которая начинается в верхнем левом углу и далее идет вниз и вправо, или, наоборот, спираль, которая начинается в верхнем правом углу, а затем идет вниз и влево.
Упражнения можно выполнять и с лабиринтом:
Как вы уже поняли, вариантов рисования разного рода фигур много. Желаем вам интересных занятий и как результат - успешных деток!
песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница
песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок