Увлекательные упражнения перед началом занятий
Играя в песочнице, дети часто действуют с чрезмерными усилиями, но их можно научить контролировать себя посредством упражнений, в процессе которых нужно прикасаться к песку то пальцами, то ладонями, то всем телом. Когда ребенок водит пальцами по песку, зажатость и напряжение в его запястьях и плечах снимаются.
Детям нравятся «ритуалы» подготовки к упражнениям. Подобные действия активизируют внимание, создают атмосферу безопасности и комфорта, снижают чувство страха и тревоги. Массаж помогает расслабить ладони, запястья и руки, сделать их более гибкими. По желанию ребенка можно подогреть песок в духовке и насыпать его поверх рук. Беспокойные дети, замкнутые и стеснительные, положительно реагируют на теплый песок. Они становятся более расслабленными, раскованными и естественными. А гиперактивным, инициативным и раздражительным ребятишкам, как правило, нужен прохладный песок. Он помогает детям сконцентрироваться, охлаждая и расслабляя их.
Закрыв глаза, ребенок учится воспринимать основные фигуры; квадрат, треугольник и круг - как символические ментальные образы (например, солнце, мяч, дом), а затем воспроизводить эти фигуры на песке так, как они ему представляются. Детям очень нравится и такое упражнение: на спине ребенка очерчивают какую-нибудь фигуру (крест, звезду, солнечные лучи или буквы), а он должен изобразить ее в лотке с песком.
Перед началом игры в песочнице для детей необходимо установить правила , но в мягкой форме, зачитав, например, следующее стихотворение:
"Правила нашей игры
Очень лёгки и просты!
Я сейчас их изложу
И запомнить попрошу!
Вы готовы мне внимать?
Значит, можно начинать?
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?
Или надо повторить?!
Чтоб запомнить и дружить!
(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться ..»)
Или например так:
"Сейчас мы отправимся с тобой в такую страну, где никто пока не живет. Ты – добрый волшебник, который будет строить в этом сказочном краю дома, садить деревья, делать дороги. Захвати из своей коробки с игрушками трех лучших друзей, которые будут тебе помогать в этом ответственном деле. И подумай над тем, что может пригодиться еще: конструктор, камни, цветы, кубики…"
Перед началом занятий предложите детям воплотить в песке свои идеи теми способами, которые им больше нравятся. И только после того, как они наиграются, прочувствуют песок, переходите к конкретным заданиям (н-р, рисование фигур на песке или изучение букв).
Остановимся подробней на тех увлекательных упражнениях, которые можно предложить детям перед началом занятий.
Можно предложить ребенку самому разровнять песок, например, сначала руками (ладонями или пальцами), затем с помощью валика/скалки. Далее этот навык пригодится для конкретных занятий. Руки могут работать и как бульдозер, разгребая песок вокруг. Пальцами можно проделывать отверстия в песке или рисовать на нем. Дети очень хорошо расслабляются, пропуская песок между пальцами.
Также дети могут свернуть из бумаги воронку и насыпать через нее песок, создавая таким образом различные фигуры. Интерес к экспериментированию может пробудить и просеивание песка через различные сита, мелкие и крупные. Дети могут своими руками смастерить сита из картона, например проковыряв гвоздем дырки в коробке из-под обуви. Отверстия лучше располагать не хаотично, а в определенном порядке: в виде круга, звезды, спирали либо комбинации из этих или других фигур.
Вращающийся волчок оставляет на песке удивительные, постоянно изменяющиеся следы. Если же толкать по песку резинового ежика или ребристый мячик, то на нем образуются соответствующие узоры. А если катать ежика или мячик по кругу, то можно получить изображения, напоминающие паутину.
В песочнице можно воздвигать горы и создавать озера (т.к. дно синего цвета), можно украшать «торты», а можно писать чьи-нибудь имена.
Как видите, вариантов очень много, к тому же здесь главное дать ребенку самому что-то поделать/придумать, после чего можно приступать к занятиям! Желаем вам успехов!
песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить для песочной терапии песочница песочница песочница
песочница купить песочницу песочная терапия игры с песком юнгианская песочная терапия песочница купить спб песочная терапия купить песочницу для песоной терапии песок песочная терапия купить для песочной терапии песочная терапия купить песочница песок