1) Каждому ребенку нужна среда, когда он может произвольно творить, не рисовать так, как предмет выглядит в реальности, а просто идти за руками.
Речь идет о важном психологическом процессе, когда «бессознательное рисует» все переживания и тревоги, потом успокаивается. Ребенок тогда лучше чувствует себя, спокоен, меньше болеет физически, так как все «выплеснул»
2) Также хорошо иногда подключаться, чтобы показать, а как можно рисовать.
Будьте чутки к ребенку, возможно для него сейчас важней эмоциональное рисование, а не художетсвенное.
Даже если вы не умеете рисовать, вот вам КЛЮЧ
Учите ребенка рисовать как можно детальней. Детальность, это когда на рисунке у человека не пропущена шея. Если это девушка, то есть сережки, прядь волос.
Проговаривайте, чтоб ребенок это перенимал. Даже если вам не нравится результат, не показывайте это. Здесь важно развить мышление и воображение.
Мне нравится серия книг Эда Эмберли «Мир вокруг», «Животные», «Смешные лица». Она учит рисовать на бумаге, но для рисования на песке принцип тот же: рисуем поэтапно + важна детальность. Важно не оценивать рисунок ребёнка, а обсуждать содержание. Задавать вопросы «А что/кто это у тебя», «куда он идет», «с кем дружит». Тогда такие рисования станут для ребенка временем, когда его слышат и понимают, а значит любят.
3) Рисование на песке тем хорошо, что здесь нет страха неправильно или некрасиво нарисовать, как на бумаге. Рисунок можно переделать в любой момент, он живой, все-время меняется, история за историей.
4) Рисовать на песке все-равно что придумывать истории. В этот момент происходит мощная стимуляция развития речи, воображения. Уже через месяц ежедневных занятий (по 5-15минут) вы увидите хороший результат. Вы будите лучшим другом ребенку, если искренне и честно вместе придумаете вашу сказу и возможно, решите проблему, которая есть между вами, проиграв ее со стороны.
5) И не забудьте хвалить ребенка. Искренне и любя!