Песочные путешествия кораблика
Песочные путешествия кораблика
Коррекционно-развивающая технология работы с песком на световых столах
«7 сюжетов — 7 техник Sand-Art»
для детей и их родителей,
для педагогов,
для психологов и психотерапевтов, работающим с детьми.
В книге представлена программа работы с детьми дошкольного возраста для решения диагностических, коррекционных и развивающих задач.
Книга состоит из двух глав — в первой вы найдете инструкции, как и для каких целей использовать метод разным взрослым: педагогам, психологам и просто любящим родителям.
Также в нее включена информация по требованиям к оборудованию или его самостоятельному созданию, много дополнительных пояснений и уточнений, история развития метода Sand-Art.
Вторая глава — Путешествие Песочного кораблика. Эта часть уже практическая, она разбита на семь разделов, соответствующих каждой из техник.
В начале каждого раздела описаны необходимые действия с песком, которые может выполнять как взрослый, для демонстрации ребенку 1,5–3 лет, частично включая в эту работу ребенка, так и сам ребенок старшего возраста.
Взрослый может демонстрировать действия либо на собственном столе, либо имитировать их рядом со столом.
К набору действий добавлены материалы с песенками, загадками или стихотворениями, которые актуальны для этой техники и рекомендации, как
использовать предложенные тексты и как придумать их самостоятельно или вместе с ребенком.
В конце описания каждой техники представлен отзыв мамы, которая выполняла это задание с ребенком 1,5–2 лет: это или рассказ об эмоциях ребенка, или доброе напутствие вам, к чему быть готовым в этой работе.
Вторая глава включает в себя фотографии этапов каждого из сюжетов.
Об авторе:
Ольга Никитина – одна из первых психологов в России, которая увидела в рисовании песком на световом столе огромный потенциал для психологической и педагогической работы с детьми и взрослыми. Она начала создавать этот метод для групповой и индивидуальной психологической работы с 2008 года, а затем с 2011 года вести семинары и с 2014 года вебинары для специалистов. За 10 лет она обучила данной технологии более 3000 отечественных и зарубежных специалистов.
Основное достоинство данного метода состоит в том, что он превращает любую психологическую или педагогическую работу в игру. Играя с песком, дети осваивают нужные навыки, в том числе развивая социальный и эмоциональный интеллект, мягко и с удовольствием. А световой стол добавляет в процесс еще и капельку волшебства. Метод легко может быть использован не только специалистами, но и родителями, как для общего приятного досуга с ребенком, так и для обучающих целей.
-
Содержание:
Глава 1. Коррекционно-развивающая технология работы с песком на световых столах. О чем? Зачем? Как? И другие вопросы…
А давайте по порядку: о чем эта книга?
Как пользоваться книгой-пособием?
Что дает метод sand-art? Или про развитие…
О главном. Зачем?
Метод sand-art– что это?
А если совсем нет навыков рисования?
Как адаптировать техники для детей разного возраста?
А кто за старшего?
Как организовать пространство для работы по методу sand-art?
Какой песок нужен для рисования на световых столах?
Каждому свое или рекомендации специалистам
Для творческих родителей или как сделать световой стол самостоятельно?
Кого поблагодарить?
Как все начиналось? -
Глава 2.Путешествие Песочного Кораблика
Занятие 1 «Знакомство с песком»
Занятие 2 «Дождик»
Занятие 3 «Море»
Занятие 4 «Космос».
Занятие 5 «Цветок».
Занятие 6 «Пустыня».
Занятие 7 «Бабочка».
Занятие 8 «Город».
Всего 67 страниц